После того, как бензин в нашей стране стал неустанно дорожать, у меня появилась вполне логичная мысль запастись бензином. Мало ли, что нас ждет впереди… вдруг на АЗС исчезнет топливо, а так в гараже будет себе лежать литров сто – двести, и хорошо! И тут у меня проскользнула вполне мысль – имеет ли бензин срок годности? Ничего не вечно, поэтому я решил проверить. Я поговорил с людьми, которые имеют дело в топливом в силу профессии, и оказалось, что некие тонкости все же присутствуют. Кроме того, я отыскал много полезной информации. Кстати, интересные новости дня вы можете найти, перейдя по этой ссылке.
Хотелось бы начать с того, что для меня стало сенсацией – оказывается, бензин, даже если он высокого качества, при многократных переливаниях и транспортировках теряет все свои качества и преимущества. Перед тем, как попасть к вам бак, бензин проходит огромный цикл – транспортировки на АЗС, переливания и т.д. В результате, присадки, октановое число, сера – все это оказывается в меньшей концентрации, чем должно быть. Отсюда возникает вывод – чем дольше бензин добирается до АЗС, тем ниже его качество, а значит, тем хуже он влияет на двигатель автомобиля. Особенно, это отразится на автомобиле, если изначально бензин транспортировался и хранился при неправильных условиях. Температура, сосуд для хранения – если не соблюдать элементарных правил, потом можно очень сильно пожалеть.
Представьте, что топливо привезли на АЗС из-за границы. При сливе с бензовоза, все вредные для автомобиля элементы, скопившиеся на дне, поднимаются вверх, попадая в хранилище. После этого, эти вещества через заправочный пистолет оказываются у вас в бензобаке. Если вы хотите узнать цены на бензин, перейдите по этой ссылке.
По сути, нет никакого смысла запасаться топливом. Даже более того, нежелательно, чтобы топливо подолгу простаивало у вас в бензобаке. Дело в том, что длительное хранение топлива способствует окислению углеводородов, которое в свою очередь выделяет массу вредных смол. Не удивляйтесь, если окажется, что ваш 95 бензин после двух недель простаивания будет хуже 80. Смолы, которые выделяются в процессе окисления, создают коричневое вязкое вещество, откладывающееся на деталях автомобиля. Как вы понимаете, это негативно сказывается на работе двигателя автомобиля.
Также более быстрому окислению топлива способствует такое вещество, как медь, ведь она ускоряет окисление. Если сетка топливного бака или заборная трубка изготовлены из латуни, окисление будет проходить намного быстрее, нежели в случае железа. Кроме того, высокая температура, как ускоритель химических реакций, также способствует более быстрому окислению. Если вас больше интересует курс евро, тогда вам сюда.
Длительное хранение этилированного топлива в незакрытой емкости способствует улетучиванию бромистого этила – вещества, которое входит в состав бензина и способствует вынесению оксидов свинца из камеры сгорания. В результате неправильного длительного хранения, концентрация бромистого этила в топливе может стать ничтожно малой, и свинец не будет выводиться из камеры сгорания. Это грозит повышенным нагарообразованием.
Лучше всего, если при длительном хранении, вы будете держать топливо в плотно закрытой таре и при низкой температуре. Для зоны со средними климатическими условиями, бензин при правильных условиях, можно хранить в канистре до двенадцати месяцев, в бензобаке – в два раза меньше. Для зон с суровым климатом этот термин составляет полтора – два года, а для жарких – максимум шесть месяцев.
Если вы все таки решили запастись драгоценным топливом, тогда после длительного хранения (шесть – двенадцать месяцев) его необходимо разбавлять в соотношениях один к двум, один к трем с новым бензином. Это нужно для того, чтобы компенсировать скопившиеся за долгое время вредные смолы и соединения бензином с высоким октановым числом.
|