Заседания КТК каждую третью субботу по адресу Штаб-квартиры  р\к "Николаев" ул. Мельничная-20, кол.р  UR4ZWF с 14.00

 

 

  

 flag7-m-anim.gif

 

50.gif

Поздравляем с Днём Рождения  

Олега UR5ZEB !!! Олега UY2ZA!!! Владимира UT7ZZ !!! 

 

73!!! GL!!! GDX!!! Совет Клуба 

  

Памяти нашего Друга Юрия US7ZM

 http://youtu.be/ar3y9lYdpSI

Памяти нашего Друга Саши UR5FEL

 http://youtu.be/-lTl9vxzse

__6.jpg


Главная страница
Новости ГС ВРЛ
Новости
Регистрация
Куплю - продам
Статьи
Интернет-радио
Видио (U2C HAM NEWS)
Файлы
Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
Новости Николаева
Таблица частот
ACARS
A I S
NAVTEX
Fax и Метеорология
Cолнечная активность
Экспедиции
Репитер
Эхо-линк
Состояние ТРОПО
Отдых на Черном море
Продажа антенн





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Designed by:
Кулай Серж
ACARS Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Написал Andrew   
06.12.2009
Оглавление
ACARS
Страница 2
Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS)
или
Визуальное наблюдение за воздушными судами с помошью УКВ-приемника

Продемонстрирую сразу некоторые мои результаты по наблюдению:

 
6.12.2009, ночью. 131.725 mHz   6.12.2009, днем. 131.725 mHz

Приемник - FT-897, ант. - 2 x 5/8 на 145 мГц. Как видим, уверенно можно "видеть" воздушные суда в радиусе 500 км и более:

Борт, пролетающий над Афганистаном. Дистанция более 3000 км!




















Это на УКВ. А на КВ (здесь тоже работает ACARS) можно наблюдать за движением самолетов на других континентах!

Что такое ACARS?

Система ACARS была разработана в 70-х годах прошлого столетия для обеспечения связи по линиям передачи данных между самолетами и наземными станциями. Позволяет отправлять короткие сообщения на скорости 2400 бод, что по сегодняшним меркам, конечно очень медленно, но обеспечивает высокую надежность передачи данных и значительно сокращает работу экипажа воздушного судна, путем снижения голосового обмена с землей.
Адресно-отчетная система включает в себя не только оборудование самолета, сюда входит также и обширная наземная часть. Бортовая система самолета состоит из: “Management Unit” - обеспечивает прием и передачу сообщений посредством радиосвязи и “Control Unit” – служит для взаимодействия с экипажем, выводит сообщения на экран или принтер. Наземная часть системы включает в себя сеть из множества приемо-передающих станций и компьютерных коммутационных систем. Все это обеспечивает двухстороннюю связь между авиакомпаниями и их самолетами во время выполнения полетов.
Главной целью системы является информирование о проходимом этапе полета и состоянии оборудования воздушного судна. Самолет может посылать сообщения в автоматическом режиме, например при отрыве или касании ВПП, при включении стояночного тормоза или при возникших неполадках в оборудовании. По запросу может быть отправлено сообщение о количестве пассажиров, остатке топлива, состоянии двигателей и многое другое. Экипаж может произвести запрос метеосводки, указав нужное место. Наземные компьютеры среагируют и отправят сообщение с прогнозом, которое будет отображено на экране или распечатано.
Все сообщения можно разделить на два типа: “Downlink” – передача с самолета на землю, и “Uplink” – передача с наземной станции на самолет. Стоит отметить, что нет единого формата сообщений, каждая авиакомпания использует нужный ей формат, разработанный под её нужды.
В настоящее время разработано множество программ декодеров сообщений ACARS, одна из них AirNav ACARS Decoder. Имея приемник на авиадиапазон, каждый может принимать сообщения от самолетов и наземных станций. Ниже приведу примеры сообщений, принятых на частоте 131.725 МГц, ACARS Шереметьево:

ACARS mode: O Aircraft reg: .F-GTAJ
Message label: 5U Block id: 0 Msg. no: M20A
Flight id: AF2244
Message content:-
VER/038/A321/A
SCH/AF2244/LFPG/UUEE/19NOV/1150
WXR/META/UUEE
-------------------------------------[19.11.2006 18:37]
Запрос метеосводки по аэропорту Шереметьево.

ACARS mode: O Aircraft reg: .B-2390
Message label: 14 Block id: 4 Msg. no: M09A
Flight id: CA0950
Message content:-
PRESENT POSITION REPORT
DMY 19NOV06,UTC 161948,FLT CA950,LAT N 55.600,LON E 39.582,CAS 267,W
D 32196,WS 42,ALT 36401
-------------------------------------[19.11.2006 19:19]
Информация о положение ВС, переданная открытым текстом.

ACARS mode: 2 Aircraft reg: .N575FE
Message label: H1 Block id: 0 Msg. no: D17A
Flight id: FX0023
Message content:-
#DFB*WT412301604M394M683364698404361200544
160456N5444E03552036470M682 54 870
161056N5437E03713036363M6823550930
161656N5418E03831036385M6913590960
162256N5403E03950036485M6440040890

-------------------------------------[30.12.2006 19:23]
Здесь мы можем проследить положение самолета в 4-х моментах времени.

ACARS mode: O Aircraft reg: .VP-BWD
Message label: H1 Block id: 4 Msg. no: C06A
Flight id: SU0238
Message content:-
#CFBWRN/WN06123016140030310006ICE DETECT
-------------------------------------[30.12.2006 19:14]
Сообщение об обледенении.
Источник


Как принять и декодировать?


Последнее обновление ( 06.12.2009 )
 

Комментарии  

 
0 #2 олег odesey 2010-10-16 16:54 AirNav Suite пишет демо????кряк чето недействует?? Цитировать
 
 
0 #1 US5ERQ 2010-09-29 06:55 Принимал используя портативку ФТ-60 и J-ку на 145 МГц. Редко передаются координаты бортов. Приняв порядка 100 сообщений, на карте отметилось всего 5 самолетов. На КВ , используя HFDL, индикация бортов на карте гораздо интенсивнее. По КВ можно почитать на http://www.radioscanner.ru/forum/topic13035.html

Удачи!
Цитировать