Засідання КТК кожної третьої неділі за адресою Штаб-квартири р\к "Миколаїв" вул. Млинова -20, к/р UR4ZWF з 15.00 Все для відкриття, продовження, підвищення категорії ОБРАЗЕЦ Круглі столи обласного радіоклубу "Миколаїв": щосуботи о 07.30 на 3,627 ведучий UT5ZA щоп'ятниці о 20.00 на 28,300 ведучий UT5ZA щоп'ятниці о 21.00 на 145,550 ведучий UR0ZQ |
|
|
|
|
|
|
|
Designed by: |
Кулай Серж |
ACARS |
Написал Andrew | ||||||||||
06.12.2009 | ||||||||||
Страница 1 из 2 Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS)
или Визуальное наблюдение за воздушными судами с помошью УКВ-приемника
Продемонстрирую сразу некоторые мои результаты по наблюдению:
Приемник - FT-897, ант. - 2 x 5/8 на 145 мГц. Как видим, уверенно можно "видеть" воздушные суда в радиусе 500 км и более: Борт, пролетающий над Афганистаном. Дистанция более 3000 км! Это на УКВ. А на КВ (здесь тоже работает ACARS) можно наблюдать за движением самолетов на других континентах! Что такое ACARS?
Система ACARS была разработана в 70-х годах прошлого столетия для обеспечения связи по линиям передачи данных между самолетами и наземными станциями. Позволяет отправлять короткие сообщения на скорости 2400 бод, что по сегодняшним меркам, конечно очень медленно, но обеспечивает высокую надежность передачи данных и значительно сокращает работу экипажа воздушного судна, путем снижения голосового обмена с землей. Адресно-отчетная система включает в себя не только оборудование самолета, сюда входит также и обширная наземная часть. Бортовая система самолета состоит из: “Management Unit” - обеспечивает прием и передачу сообщений посредством радиосвязи и “Control Unit” – служит для взаимодействия с экипажем, выводит сообщения на экран или принтер. Наземная часть системы включает в себя сеть из множества приемо-передающих станций и компьютерных коммутационных систем. Все это обеспечивает двухстороннюю связь между авиакомпаниями и их самолетами во время выполнения полетов. Главной целью системы является информирование о проходимом этапе полета и состоянии оборудования воздушного судна. Самолет может посылать сообщения в автоматическом режиме, например при отрыве или касании ВПП, при включении стояночного тормоза или при возникших неполадках в оборудовании. По запросу может быть отправлено сообщение о количестве пассажиров, остатке топлива, состоянии двигателей и многое другое. Экипаж может произвести запрос метеосводки, указав нужное место. Наземные компьютеры среагируют и отправят сообщение с прогнозом, которое будет отображено на экране или распечатано. Все сообщения можно разделить на два типа: “Downlink” – передача с самолета на землю, и “Uplink” – передача с наземной станции на самолет. Стоит отметить, что нет единого формата сообщений, каждая авиакомпания использует нужный ей формат, разработанный под её нужды. В настоящее время разработано множество программ декодеров сообщений ACARS, одна из них AirNav ACARS Decoder. Имея приемник на авиадиапазон, каждый может принимать сообщения от самолетов и наземных станций. Ниже приведу примеры сообщений, принятых на частоте 131.725 МГц, ACARS Шереметьево: ACARS mode: O Aircraft reg: .F-GTAJ Message label: 5U Block id: 0 Msg. no: M20A Flight id: AF2244 Message content:- VER/038/A321/A SCH/AF2244/LFPG/UUEE/19NOV/1150 WXR/META/UUEE -------------------------------------[19.11.2006 18:37] Запрос метеосводки по аэропорту Шереметьево. ACARS mode: O Aircraft reg: .B-2390 Message label: 14 Block id: 4 Msg. no: M09A Flight id: CA0950 Message content:- PRESENT POSITION REPORT DMY 19NOV06,UTC 161948,FLT CA950,LAT N 55.600,LON E 39.582,CAS 267,W D 32196,WS 42,ALT 36401 -------------------------------------[19.11.2006 19:19] Информация о положение ВС, переданная открытым текстом. ACARS mode: 2 Aircraft reg: .N575FE Message label: H1 Block id: 0 Msg. no: D17A Flight id: FX0023 Message content:- #DFB*WT412301604M394M683364698404361200544 160456N5444E03552036470M682 54 870 161056N5437E03713036363M6823550930 161656N5418E03831036385M6913590960 162256N5403E03950036485M6440040890 -------------------------------------[30.12.2006 19:23] Здесь мы можем проследить положение самолета в 4-х моментах времени. ACARS mode: O Aircraft reg: .VP-BWD Message label: H1 Block id: 4 Msg. no: C06A Flight id: SU0238 Message content:- #CFBWRN/WN06123016140030310006ICE DETECT -------------------------------------[30.12.2006 19:14] Сообщение об обледенении.
|
||||||||||
Последнее обновление ( 06.12.2009 ) |
Комментарии
Удачи! Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.