Заседания  КТК  каждое третье воскресенье по адресу Штаб-квартиры  р\к "Николаев" ул. Мельничная-20, кол.р  UR4ZWF с 15.00

Все для открытия, продления, повышения категории ОБРАЗЕЦ

Круглые столы областного радиоклуба "Николаев":

ХудшаяЛучшая
Написал Кошевой Олег Иванович
20.10.2008

Предысторией очередной поездки на IOTA Contest "о-в Березань" в этом году был хамфэст в Бугазе, организованный семьей Братиновых Вячеславом и Валентиной на их базе отдыха.
Предложение Анатолия ER3DX было коротким и предельно ясным.Собственно и ответ таким-же.. ЕДЕМ. Особых целей на эту поездку не ставили.Скорее это стало уже делом привычки. Одесситы предложили вариант с о-вом Березань, который был единогласно одобрен. В состав команды вошли UT0FT Владимир, UR5FEL Александр, UT4FJ Александр, UT0NT Иван, ER3DX Анатолий, ER3ZZ Валерий, ER3DW Владислав, ER3OO Александр, ER3GS Сергей, ER3AI Александр,  ER1DA Валерий, UT4ZG Андрей, и автор этих строк - US0ZZ Олег. К сожалению Слава UT5ZC не смог составить нам компанию из-за работы.Вспомнилась поговорка (..если работа мешает пьянке - брось такую работу..).:))

..СРЕДА 23.07.2008..

Cборы особ ых трудностей не составляли. Почти все уже имели огромный опыт предыдущих поездок, поэтому каждый знал свои обязанности по поездке. Мы с Андреем как обычно везли рабочее место. Разве что с антенной на 40-80м решали почти на ходу. GP 13,7м с емкостными нагрузками решил нашу проблемму на 100%. На 14-10м использовали мой походный вариант UW4HW. Кстати на Андрея был возложен тяжелый груз по закупке продовольствия.Как оказалось позже тяжелый груз "в полном понимании" достался и на кузов его 4-ки. Больше ТОННЫ груза давали о себе знать. Ехать приходилось не более 40км/ч, а по приезду к месту сбора в с. Рыбаковку обнаружить как стирались пыльники об асфальт. Если-бы машина умела говорить,представляю,чего-бы мы наслушались. Но Слава Богу добрались без приключений. Одесситы и Молдоване уже ждали нас на базе отдыха "Автомобилист" любезно предоставленной нам Владимиром US5ZCW. Огромное спасибо Сергею UR5FEO, который тоже приехал поддержать нашу компанию и предоставил в наше распоряжение резервный генератор АБ-1. Все-таки два лучше чем один. Купание в море,несколько фото на берегу и хорошее настроение не на шутку нагоняли аппетит к ужину, если-бы не одно "но"...Этим "но" оказался транспорт для переправы. Предложенный нам вариант катера нас не устраивал.С таким колличеством груза пришлось-бы кататься целый день. Да и денег это удовольствие стоило немеренно. Пришлось отложить этот вопрос на следующее утро,оно мудреннее.. Была у Володи ZCW еще одна зацепка за катер и напоследок уже думали идти к рыбакам и просить на прокат баркас.

..ЧЕТВЕРГ 24.07.2008..

Пару километров по пляжу и утренний бриз вселяли надежду что сегодня будем на острове.  И вот она удача. После коротких переговоров цена за переправу и премиальные кэпу устроили обе стороны, а главное вместимость такого баркаса позволяла нам переправиться за один раз.Через полчаса все были в полной готовности.Отдыхающим на пляже пришлось немножко подвинуться, чтобы пропустить пять машин, набитых до верха непонятным для них (отдыхающих) железом. Еще больше часа ушло на погрузку. И по мере того как приседал баркас в глазах кэпа явно была видна как минимум умноженная на два стоимость переправы обратно. Но об этом позже... Немножко волновал разыгрывавшийся ветерок,который уже ощущался при выходе в море. Несколько десятков фото и съемки мысленно сократили нам время переправы и через каких-то 40-50 минут(может и больше) мы уже были у берега о-ва Березань. Разгрузка заняла меньше времени, или скорее всего подгоняло желание побыстрее развернуть лагерь. Остров оказался довольно густонаселенным археологами из Киева и Санкт-Петербурга. Это обстоятельство дало нам возможность с меньшими затратами усилий переправить наш груз к месту разбивки лагеря. Пару бутылок водки решили вопрос с тачками,на которых основная масса тяжелого груза была перевезена.Кстати деньги на острове не имеют особого значения, а вот эти пару бутылок мне вспоминают до сих пор :))))

Небольшой перекур, во время которого осмотрена местность и приняты решения об местах установки палаток, кухни,генераторов, антенн и.... за работу! Основная масса работы была закончена к вечеру и уже пошли первые пайл-апы /р. Уже поздно вечером Сергей ER3GS собрал нас всех на принадлежащей ему территории (кухне) и вкусно покормил. Он ПЕРВОКЛАССНЫЙ повар и всю экспидицию радовал нас разнообразием здоровой и вкусной пищи. А особенно всем понравился его борщ,приготовленный по всеобщему пожеланию всей команды. Подтянувшиеся к ужину археологи (думаю шли на запах) ввели нас немножко в курс своих археологических дел и было принято и "закреплено" решение о проведении взаимных экскурсий. И конечно рассказали нам,что за две недели до нашего приезда остров в буквальном смысле сгорел. Либо это была случайно брошенная спичка, может окурок, трудно сказать. Ветер носил пепел по всему острову,и через несколько часов наши лица и одежда больше напоминали шахтеров вышедших из забоя. Уже дома по приезду ребята долго вытряхивали пепел из своих трансиверов и ноутбуков. Погода тоже дала о себе знать. Ночью сорвался сильный ветер с дождем. Приходилось держать палатки и забивать дополнительные колья и якоря. А грозовые разряды  естественно доставляли огромные проблеммы с приемом на НЧ. Первые плохие новости поступали от р/любителей Одесского региона на 144 о сваленных деревьях. Приднестровцы начали звонить по мобилкам домой,и те-же неутешительные новости.

..ПЯТНИЦА 25.07.2008..

К утру буря успокоилась и выглянуло солнце.  Пришлось кое-где подремонтировать палатки и навесы. Антенны Слава Богу устояли. А с трансивера Андрея UT4ZG ICOM-746 слили воду и просушили. Мы наверное памятник поставим его трансиверу.Уже шестой год он ездит с нами и многое повидал. Все-таки надежные аппараты делает ИЦОМ :)) сразу видно военная фирма.Такие испытания на прочность - это не шутка.Оставалось совсем немного,поднять и настроить GP на 40-80 и поставить пару INV-V.Это не составляло особого труда с помощью MFJ,предусмотрительно захваченного с собой Володей UT0FT. Практически вся работа касательно всякого железа была сделана.Осталось только поставить AATest, Cluster, организовать сеть и т.д. Здесь уже приступили спецы в ентом деле ER3DX Толя и ER3OO Саша.UT4FJ Саша в это время занимался настройкой кластера через мобильный телефон. Ваню UT0NT словно пришили к стулу, практически он постоянно звучал в эфире. Вроде как и настало время немножко осмотреть достопримечательности острова. Не уcпели собраться в поход,как приехали к нам гости, Андрей UT5ZA и Сергей UR5ZRL. Конечно мы как гостеприимные хозяева встретили ребят, а Сергей ER3GS от души накормил и напоил:)))
  После обеда вооружившись фото и видео камерами дружно пошли осматривать остров и делать незабываемые фото на память. Немножко о флоре и фауне. После пожара практически вся высокая трава и небольшие деревца сгорели. Сохранились пожалуй только те, что росли в воронках. Весь остров усеян сг оревшими раковинами от улиток, и за четыре дня нашего пребывания мы не увидели ни одной ящерицы. Лишь у берега моря под обрывом увидели змею, пожалуй единственного живого представителя фауны на этом острове...
 Осмотрев казематы, памятник на месте где расстреляли лейтенанта Шмидта, оборонительные сооружения и расскопки археологов, уставшие, но довольные вернулись в лагерь. По дороге нашли несколько осколков от бомб и снарядов. Здесь такого "добра" много. Практически весь остров усеян воронками.
Археологи находя останки солдат делают перезахоронения с табличками НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ 1941г. Даже становится стыдно, что живя в Николаеве, мы к сожалению не знаем истории своего края. На такой ноте и закончился очередной день нашего пребывания на о-ве Березань.

...СУББОТА 26.ВОСКРЕСЕНЬЕ 27.07.2008...

О дождях и постоянном ветре вести речь смысла уже нет. В этом году они были нашими спутниками. Как обычно завтрак,проверка антенн,противовесов (кстати пришлось к каждому штырьку привязывать кусочки материи,чтобы экскурсанты острова,да и вольно шатающиеся по ночам археологи не поранили свои ноги об наши противовесы и оттяжки),такие преценденты и претензии были. Проводили наших гостей Андрея и Сергея.Сергей по приезду на базу отдыха соорудил антенны и работал в тесте на своем FT-897D,который привез с собой.Такого энтузиазма не ожидал никто. Даже я по приезду с острова провел пару связей с базы отдыха "Автомобилист". По ходу Толя ER3DX составил график работы в тэсте и провел предтэстовый инструктаж. Итого,что мы имели.Рановое место FT-920,Laptop Compaq,A4S 10-15-20,Delta 40-80. Мультовое место IC-746,Laptop Compaq,UW4HW 10-15-20,GP-13,7m. 40-80. Третье место предусматривало кластер через мобильный телефон,GP 144(аварийный вариант связи с берегом),GP 10-15-20,INV-V 40-80 и использовалось только на прием,ну и на всякий случай, если что-то вылетит на первых двух.А вот случаи бывают разные.....как раз Laptop третьего места и поставил нам заключительную точку в работе IOTA-Contest.Уже в воскресение при дозаправке генератора весь AATest рухнул сразу на всех трех местах.Закралась какая-то ошибка и все старания нашего "Кулибина" Анатолия ER3DX восстановить программу не привели к успеху. Приходилось работать почти вслепую.Рухнул кластер,мульты,и даже номера программа передавала невпопад.Вообщем мы поняли,что попали в ......хуже уже некуда.Кое как довели тэст до конца, но надеяться уже было не на что... Позвонил по мобилке Толе UY5HF узнать как дела на UW0G. Это были наши конкуренты с EU-179 о-в Каланчакский.Ребят тоже достала непогода в полной мере, но с Сетапом все было ОК!.Молодцы! За час до конца Тэста и у нас и у них сорвался сильный ураган с ливнем.Для нас честно говоря это была уже очередная мелочь...

...ПОНЕДЕЛЬНИК 28.07.2008...

Утро встре тило нас легким ветерком и ярким солнцем. Все. Закончилось наше пребывание на острове БУЯНЕ (вспомнил Пушкина).Собирались быстро,но уже без особого энтузиазма.Баркас ожидали к 09.00 УКР.Уложились к 08.00.Опять таки занятые у археологов тачки облегчили нам путь к берегу,а археологам дали лишнюю возможность перекурить.Приятно то,что оставили после себя абсолютную чистоту. Даже небрежно брошенные окурки собрали все до единого.Оставалось немного времени сделать последние фото,в основном уделяя внимание расскопкам археологов.Им же оставили оставшиеся продукты,воду,а бензин продали :)))).Ветер уже начал усиливаться,что вызывало волнение не только на море, но и в душе.Ведь даже небольшой шторм мог отложить наш отъезд с острова на неопределенное время.Чего конечно не хотелось всей команде.Вот и показался долгожданный баркас,ныряя и выскакивая среди волн.Возвращаясь к вышесказанному...еще не доплыв до берега кэп все-таки умножил сумму примерно на два :))).На остров 350гр.+ чаевые,а обратно 550гр.+чаевые. Если-бы он подплыл поближе и рассмотрел наши уставшие лица, наверное попытался-бы умножить и эту сумму на два :)))).Собственно нам наверное было уже все равно.Желание попасть
на берег преобладало больше,чем деньги :)).Последние фото и съемки острова завершили нашу скромную экспидицию...
На берегу нас ждали Володя US5ZCW и Сергей UR5ZRL. Погрузив остатки роскоши на машины мы тронулись к Володе на базу отдыха.Здесь нас ждал импровизированный обед,а Саша UR5FEL кое-что прикупил на вырученные за бензин деньги :))).
Все были уставшие,но довольные.Ведь неудача в тэсте,это собственно мелочь по сравнению с тем,что есть возможность собраться вместе,а это согласитесь-тоже результат.Теперь на Володю UT0FT упал большой груз с отчетом и карточками.
Немного обсудили ошибки и недостатки,допущенные при поездке...и тут кто-то тихо,но уверенно спросил (Толя ER3DX)-..Ну что? В следующем году куда-то едем??.Собственно и ответ прозвучал так-же..ЕДЕМ!!. Куда?? Пока не знаем.....
Еще спустя час провожаем ребят из Молдавии.Немногим позже и мы с Андреем сигналим прощальные
73! и держим путь домой.И только через несколько дней узнаем,что Одесситы не смогли отказать Володе US5ZCW в гостепреимстве и задержались еще на два дня :))).

Несколько фото с о-ва Березань прилагаю.

А по дороге домой вспомнил написанную мной песню еще в 2003 году.

Рассекая носом волны, катер мчит меня туда
 Где под ярким чистым небом берег а вокруг вода
 И нас манят эти точки и нас манят берега
 Небольшие островочки и большие острова
 Молим Бога чтоб погода, молим Бога что-бы штиль
 Молим Бога чтоб антенны и трансивер не хандрил
 Впереди у нас работа ну и черт с ним не беда
 Только-бы жены понимали, остальное ерунда

Острова и островочки, островочки острова
   Вы на карте только точки, вас не видно иногда
    Раскидало вас по свету, как веснушки на щеке
     Словно пьяный был художник и кисть дрогнула в руке

Нам палатки заменяют крышу дома своего
                    Генератор тихо воет а эфир дает тепло
                    И сжимая микрофоны запотевшею рукой
                    Миллионы разных судеб они все сейчас с тобой
                    Так-же молят чтоб погода,так-же молят что-бы штиль
                    Так-же молят чтоб антенны и трансивер не хандрил
                    Они ждут тебя с надеждой потеряв сон и покой
                    Они ждут когда в эфире твой прорвется позывной

Острова и островочки, островочки острова
                    Вы на карте только точки, вас не видно иногда
                    Раскидало вас по свету, как веснушки на щеке
                    Словно пьяный был художник и кисть дрогнула в руке

Рассекая носом волны, катер мчит меня туда
                    Где под ярким чистым небом берег а вокруг вода
                    И нас манят эти точки и нас манят берега
                    Небольшие островочки и большие острова
                    Небольшие островочки и БОЛЬШИЕ ОСТРОВА.....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

P.S.  СПАСИБО ВСЕМ!!
     Всем, кто нас поддерживал!!
     Всем, кто нас вызывал!!
     Всем, кого не вспомнил!!
     И просто, просто ВСЕМ!!

С Уважением US0ZZ, Олег и Вся Команда UW2F/p

73! US0ZZ
Oleg I.Koshevoy

Последнее обновление ( 13.06.2009 )